Программная площадка Министерства финансов

Инновационные технологии в деятельности внебюджетного пенсионного фонда

Внедрение современных информационных технологий в организацию процессов предоставления государственных услуг в области пенсионного обеспечения на сегодняшний день является приоритетной задачей внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

По результатам проверок правильности назначения и выплаты пенсий и пособий, проведенных на местах, во многих случаях были выявлены факты фальсификации документов, искусственное завышение длительности трудового стажа и размера заработной платы, присвоение денежных сумм, предназначенных для выплаты пенсий и пособий, сотрудниками банковских и почтовых отделений и другие случаи, по результатам проверки которых были обнаружены факты переплаты пенсионных сум.

В целях решения вышеуказанных проблем, сокращения человеческого фактора в процессе назначения и выплаты государственных пенсий и пособий, экономии времени и упрощения процедур сбора и оформления документов был создан Программный комплекс «Пенсия», который охватывает сведения более 3,3 миллиона получателей пенсий и пособий и аккумулирует их в единую базу данных.

На сегодняшний день, в результате электронного взаимодействия ПК «Пенсия» с информационными системами министерств и ведомств, достигнуто следующее:

Первое: электронный обмен информацией с Народным банком Республики Узбекистан посредством получения электронных платежных ведомостей (списков) получателей пенсий и пособий в наличной форме с целью мониторинга процесса выплаты пенсионного обеспечения. Тем самым исключаются факты составления фальшивых ведомостей, а также осуществляется ежедневный контроль выплаченных денежных средств получателям пенсий и социальных пособий.

Второе: запущена программа электронного обмена информацией с коммерческими банками по безналичному начислению денежных средств на пластиковые карты получателей пенсий и пособий. Исключена бумажная версия выплатных ведомостей получателей пенсий и пособий, а также налажена система оперативного начисления денежных средств на пластиковые карты со 2 по 5 число каждого месяца.

Третье: обеспечен обмен информацией с Государственным налоговым комитетом для составления заявок на выплату пенсий работающим пенсионерам. Так, в среднем бухгалтера 27 тысяч организаций, не выезжая в отделения внебюджетного Пенсионного фонда, ежемесячно отправляют электронные заявки на выплату пенсий работающим пенсионерам.

Четвертое: налажено взаимодействие с Министерством юстиций (ЗАГС) с целью контроля целевого использования бюджетных средств на выплату пособий по рождению ребенка, пособий на погребение.

Пятое: обеспечено взаимодействие с Министерством здравоохранения (ВТЭК), целью которого является оперативное назначение пенсий и пособий для лиц с инвалидностью, а также автоматического мониторинга статуса инвалидности получателей пенсий и пособий.

Шестое: разработана и внедрена в практику интерактивная услуга «SMS-pensiya», предоставившая возможность своевременно уведомлять пенсионеров о начисленной им пенсии, о произведенной выплате и размерах повышения размера пенсии в соответствии с Указами Президента (на сегодняшний день интерактивной услугой “SMS-pensiya” пользуются 1,8 тыс. пенсионеров).

В продолжение данной работы внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов Республики Узбекистан, начиная с 1 июня 2018 года, такие услуги, как назначение пособия по рождению ребенка, назначение пособия по погребению, справка о назначении пенсии и справка о размере пенсии организуются через центры Единых государственных услуг.

Также, в настоящее время ведутся работы по разработке электронной карты пенсионера (ID-card), целью создания которой является подтверждение личности пенсионера, а также автоматизация процессов выдачи пенсионных сумм в виде наличных денежных средств.

Вместе с тем, до конца 2018 года организациям, принявшим на работу пенсионера, будет предоставлена возможность отправки сведений о принятии на работу пенсионера в электронном виде, что позволит в несколько раз сократить бумажный документооборот (по действующим нормативно-правовым актам работодатель должен представить во внебюджетный Пенсионный фонд копию приказа о приеме на работу пенсионера в течение 5 дней после факта принятия).

Следует добавить, что в 2018-2019 гг. у граждан появится возможность дистанционной подачи заявления во внебюджетный Пенсионный фонд посредством электронного взаимодействия баз данных программных комплексов “Электронного правительства”, Единой базы данных учета плательщиков страховых взносов и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

Источник информации: infocom.uz

Опрос

Ваше мнение о сайте

Отличный - 50%
Хороший - 7.7%
Нормальный - 11.8%
Так себе - 7.7%
Плохой - 18.2%

Total votes: 220
The voting for this poll has ended on: February 20, 2015

ОНЛАЙН ПОСЕТИТЕЛИ

Сейчас 62 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Основные проекты