Программная площадка Министерства финансов

Услуги ЕПИГУ: обработка электронных заявок на практике

Прежде чем привести список наиболее популярных на сегодняшний день услуг ЕПИГУ, необходимо отметить, что их существует три вида − информационные (офлайн), полуавтоматические и автоматические услуги. Каждый из существующих сервисов отмечен соответствующим значком и снабжен текстовым описанием. После третьего-четвертого посещения портала пользователь перестает быть на нем «новичком» и уже уверенно может пользоваться имеющимися возможностями.

Информационные услуги (офлайн). Они предоставлены в качестве информационной помощи из первых рук. Здесь можно узнать механизм той или иной процедуры, контактные адреса и телефоны, подать заявку, чтобы встать на очередь или получить консультацию специалиста. Однако такие процедуры, как сбор документов, подача заявления, привлечение специалистов, получение заключений и справок и т.п., будут осуществляться пользователем при его личном взаимодействии с ответственным ведомством.

В число наиболее популярных информационных услуг, согласно данным, предоставленным порталу norma.uz Центром развития системы «Электронное правительство», входят сведения об оформлении биометрических паспортов, информация о выпусках ценных бумаг, реестры различных организаций − медицинских, образовательных, структурных подразделений ГНК, МВД, Минюста, таможенных складов, ТЧСЖ, поставщиков услуг и т.д.

В сфере интересов предпринимателей неизменно остаются предоставленные сведения об отечественной продукции и уровне экспортных цен на нее, условия поставки и оплаты, а также механизмы заключения экспортных контрактов.

Востребованной среди пользователей является также информация от Агентства по интеллектуальной собственности, касающаяся процедур оформления авторских прав. Высокий интерес граждан вызывает также порядок постановки на временный и постоянный консульский учет и получение лицензий и разрешительных документов для осуществления деятельности в той или иной сфере.

Неизменно популярными страницами ЕПИГУ остаются информационные услуги ГНК. Лидирующее место занимает информация об изменениях и дополнениях в формах налоговой отчетности.

Не последнее место занимают запросы правовой информации, касающейся в частности штрафов, санкций за всевозможные нарушения, размеров пошлины за услуги различных госорганов, коммунальные тарифы.

Полуавтоматические услуги. Это взаимодействие с госорганами в виде подачи электронной заявки на получение какого-либо документа или услуги. В процессе обработки принятого заявления организация сама связывается с подателем и информирует его, к примеру, о сроках его выполнения и других подробностях. В числе наиболее популярных услуг этого типа – обращения к архивным органам. После подачи электронной заявки исполнитель извещает о дате, времени и месте, куда надо прийти за готовой справкой и какие документы иметь при себе.

В числе наиболее популярных − электронные заявки на подключение к различным услугам ИКТ – телефонии, трассировки линий, заказы банкам пластиковых карт и на получение кредитов, подключение к сетям поставщиков коммунальных услуг, регистрацию прав на недвижимость, изготовление оригинал-макетов штрих-кодов, оформление (переоформление) лицензий, регистрацию субъекта предпринимательства.

По запросам автоматических услуг ответ приходит сразу же. В качестве примера можно привести предоставление информации об ИНН, калькулятор коммунальных услуг или отслеживание регистрируемых почтовых отправлений в режиме онлайн.

Услуги в «Кабинете предпринимателя»

Эта группа услуг доступна только тем пользователям, которые зарегистрированы в качестве юридических лиц. В «Кабинете предпринимателя» содержатся инструменты для формирования и отправки различных отчетов; перехода в интернет-банкинг (на сегодняшний день подключены только 3 банка – Микрокредитбанк, Халк банк и НБУ); регистрация контрактов по экспортно-импортным операциям. Здесь же содержится подборка новостей, адресованных предпринимателям.

В «Кабинете» можно обратиться к услуге «Представление данных по внешнеторговым контрактам в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций». Отправив заполненную форму, пользователь получает уведомление о принятии ее системой. Однако, чтобы воспользоваться этой услугой, пользователь должен установить на компьютер специальный браузер, а также программную платформу Java Runtime Environment не ниже 7 версии. Надо отметить, что, несмотря на эти дополнительные неудобства, по итогам нескольких последних месяцев именно эта услуга является самой популярной среди субъектов предпринимательства.

Книга жалоб и предложений

Другая возможность, которой активно пользуются на ЕПИГУ, − это подача жалоб и предложений по работе тех или иных государственных структур.

Жалоба может быть подана на странице любой из услуг, и на то ведомство, которое эту услугу оказывает, или же его вышестоящей организации.

Жалобы пользователей рассматриваются на тех же основаниях и в те же сроки, что оговорены и для прочих обращений граждан. При этом подавшему жалобу нужно быть готовым представить достоверную информацию, подтверждающую основание для ее подачи.

Подводя итог надо отметить, что каждая из страниц с услугами ЕПИГУ содержит достаточно полную информацию об исполнителе этой услуги, то есть адреса, телефоны и другие контактные данные организации, где в случае недопониманий или затруднений, которые могут возникнуть у пользователя, он может получить консультации.

  Источник информации: infocom.uz

Опрос

Ваше мнение о сайте

Отличный - 50%
Хороший - 7.7%
Нормальный - 11.8%
Так себе - 7.7%
Плохой - 18.2%

Всего голосов:: 220
Голосование по этому опросу закончилось в: Февраль 20, 2015

ОНЛАЙН ПОСЕТИТЕЛИ

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Основные проекты